Некоторые методы проверки расчётов с маркетплейсами для предпринимателей:
- Анализ аналитики по продажам. 1 В личном кабинете маркетплейса можно формировать отчёты, где указано количество проданных товаров, сумма выручки за день, неделю, месяц. 2 Это помогает в расчётах и планировании продаж. 1
- Проверка документов. 13 Для налогового и бухгалтерского учёта нужны отчёт о реализации товаров, накладная или УПД с размером комиссии, акт выполненных работ. 13 Дополнительно маркетплейсы могут отправлять продавцам расшифровку отчёта о реализации, акт сверки расчётов между маркетплейсом и продавцом, акт о расхождениях. 13
- Использование учётных программ. 2 Для автоматизации налогового и бухгалтерского учёта можно использовать учётные программы: 1С, «Контур», «Эльба» и другие. 2
- Проверка налоговой инспекцией. 4 По итогам года предприниматели сдают декларацию, которую ФНС проверяет три месяца. 4 Инспекторы смотрят обороты по расчётному счёту, кассовые чеки, могут запросить книгу учёта доходов и расходов и пояснения. 4
Перед открытием бизнеса и выходом на маркетплейс желательно проконсультироваться с бухгалтером, чтобы правильно выбрать форму регистрации и налоговую систему. 2