Некоторые методы приоритизации, которые используют в современной бизнес-аналитике:
Матрица Эйзенхауэра. www.infullbroker.ru Задачи делят на 4 категории: важные и срочные, важные и несрочные, срочные и неважные, несрочные и неважные. www.infullbroker.ru Этот метод помогает быстро распределить задачи, выполняя наиболее важные в первую очередь и откладывая менее значимые. www.infullbroker.ru
Метод ABC. www.infullbroker.ru Задачи классифицируют по уровню их значимости для бизнеса. www.infullbroker.ru Их делят на группы A, B и C в зависимости от важности. www.infullbroker.ru Группа A включает наиболее важные предметы (обычно 20% от общего числа), группа B — менее важные (примерно 30%), а группа C — наименее важные (около 50%). www.infullbroker.ru
Метод RICE. www.infullbroker.ru Задачи оценивают по четырём критериям: охват (Reach), влияние (Impact), уверенность (Confidence) и усилия (Effort). www.infullbroker.ru Метод особенно подходит для долгосрочного планирования, позволяя учитывать широкий спектр факторов. www.infullbroker.ru
Метод MoSCoW. www.infullbroker.ru habr.com Задачи классифицируют как «обязательные» (Must have), «желательные» (Should have), «могут быть выполнены позже» (Could have) и «необязательные» (Won't have). www.infullbroker.ru
Метод Карла Вигерса. babok-school.ru Для каждого требования по шкале от 1 до 9 оценивают пользу от его реализации, вред от отсутствия, расходы и риски. babok-school.ru Полученные оценки подставляют в формулу, уникальную для каждой компании и отдельно взятого продукта, где разные признаки (польза, вред, расходы, риски) имеют разные весовые коэффициенты. babok-school.ru
Взвешенная оценка (Weighted Scoring). kaiten.ru Функциям и задачам выставляют баллы по разным критериям, например: затраты, выгода, скорость разработки и т. д.. kaiten.ru Все баллы суммируются, и на их основе можно оценить приоритет. kaiten.ru
Ценность vs сложность (Value vs Complexity). kaiten.ru Для каждой инициативы ставят две оценки: какую ценность команда ожидает от неё и сколько усилий нужно на реализацию. kaiten.ru Важными становятся те задачи, которые приносят большую пользу наименьшими усилиями. kaiten.ru
Метод Кано. kaiten.ru Потенциальных потребителей опрашивают и на основе их ответов определяют, какие функции продукта важные, а какие второстепенные. kaiten.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.