Некоторые методы принятия предпринимательских решений, которые используются на практике:
- Системный подход. 1 Предпринимательские объекты рассматриваются как системы с взаимосвязанными и организованными элементами. 1
- Структурный подход. 1 Заключается в структуризации предпринимательского объекта, придании каждой структуре балльных оценок (приоритетов) и принятии решения по основным из них. 1
- Маркетинговый подход. 1 Предусматривает ориентацию предпринимательского дела на потребителя и экономию дорогостоящих ресурсов. 1
- Функциональный подход. 1 Потребность потребителя рассматривается как совокупность функций, выполнение которых необходимо для удовлетворения потребности. 1
- Предметный подход. 1 Заключается в совершенствовании существующего предмета (товара), предпринимательского объекта. 1
- Комплексный подход. 1 При разработке и принятии предпринимательского решения учитываются технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические и другие аспекты и их взаимосвязи. 1
- Ситуационный подход. 1 Пригодность различных методов выработки и принятия решений диктуется конкретной непредвиденной ситуацией. 1
- Нормативный подход. 1 Заключается в обосновании решений нормами и нормативами по важнейшим элементам предпринимательства. 1
- Директивный подход. 1 Состоит в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качеств, затрат, продолжительности элементов системы управления в нормативных актах. 1
Также при групповой работе для раскрытия творческих способностей и неординарного мышления используются, например, метод номинальной групповой техники, метод Дельфы и метод мозговой атаки. 3