Некоторые методы, которые применяются для оценки потери стоимости товаров в условиях распродаж:
- Создание резерва под снижение стоимости товаров. 1 Для этого определяют разницу между покупной стоимостью товаров и их текущей рыночной стоимостью. 1 На сумму разницы создают резерв. 1
- Отражение уценки как потерь от порчи. 1 В ситуации, когда товар полностью или частично потерял свои первоначальные качества, его продажная стоимость устанавливается на уровне ниже фактической себестоимости. 1
- Использование формулы для приблизительной оценки стоимости уценённого товара. 2 В формуле учитываются расходы на хранение и обслуживание готовой продукции и первоначальная розничная цена товара. 2
- Сравнение цен для клиентов с одинаковыми условиями сотрудничества. 4 Для этого контрагентов группируют по критериям, которые служат основаниями для скидок, например по объёмам закупок, условиям доставки и оплаты. 4 Затем сравнивают цены и скидки внутри каждой группы. 4
- Оценка маржинальности. 3 Этот показатель показывает, какая часть выручки остаётся после вычета себестоимости. 3 Он оценивает влияние снижения цены на прибыль. 3