Для факторного анализа прибыли от реализации продукции применяют, например, такие методы:
- Метод абсолютной разницы. 13 Оценивает влияние факторов, основываясь на разнице показателей между текущим и предыдущим периодами. 13 Рассчитывают абсолютные и относительные отклонения. 13 Абсолютные отклонения демонстрируют разницу между фактическими данными, а относительные помогают оценить степень влияния каждого фактора. 13
- Метод цепной подстановки. 13 Показывает, как изменится прибыль при изменении одного фактора при неизменности остальных. 13 Использует исходную формулу для расчёта показателя и подставляет в неё альтернативные значения. 13 Например, если прибыль рассчитывается как разница между выручкой, себестоимостью и дополнительными расходами, то для анализа применяют ту же формулу с подстановкой данных за разные периоды. 13
- Метод абсолютных разниц. 25 Основан на нахождении разности между фактической и базисной величиной частных показателей с последующим определением найденной таким образом величины на изменение обобщающего показателя. 5
Также для факторного анализа используют методы логарифмирования, интегральный, относительных разниц и другие. 2