Некоторые методы, которые применяются для анализа социальных эффектов от инвестиционных проектов:
- Оценка чистой приведённой стоимости (NPV). 1 Учитывает денежные и неденежные выгоды от реализации проекта, позволяет сравнивать социальную и коммерческую составляющие инвестиций, учитывает региональную специфику. 1
- Оценка интегрального социального эффекта. 1 Базируется на критериях социальной значимости проекта для населения региона, позволяет количественно оценить качественные характеристики проекта. 1
- Оценка влияния на конечных бенефициаров. 1 Фокусируется на анализе влияния инвестиций на целевые группы, учитывает нематериальные ценности, создаваемые социальными инвестициями. 1
- Анализ «затраты-выгоды» (CBA). 2 Позволяет оценивать и сравнивать социальную эффективность, выраженную в денежном выражении, с объёмом затрат. 2
- Анализ «затраты-результативность» (CEA). 2 Позволяет сравнить затраты в денежном выражении и социального эффекта в натуральных показателях (например, средняя стоимость одного выданного гранта, стоимость обучения одного слушателя и т. д.). 2
- Анализ «затраты-полезность» (CUA). 2 Позволяет сопоставлять инвестиции (в денежном выражении) с пользой для общества (в единицах полезности). 2
- Анализ «затраты-взвешенная результативность» (WCEA). 2 Подход является модификацией подхода CEA, при этом для объединения различных социальных эффектов каждому социальному эффекту присваивается весовой коэффициент, что позволяет учесть индивидуальную значимость каждого эффекта. 2
Также для оценки социальной эффективности инвестиций используют социальную рентабельность инвестиций (SROI), методологию оценки воздействия (IRIS) и стандарт отчётности по устойчивому развитию (GRI). 1