Для анализа и интерпретации процентных показателей в экономике применяются различные методы, например:
- Процентный анализ. 3 Заключается в расчёте соотношений между каждой статьёй отчётности и базовой статьёй. 3 В качестве базовой статьи наиболее часто используются совокупные активы или выручка. 3
- Горизонтальный (временной) анализ. 1 Предполагает сравнение каждой позиции отчётности с предыдущим периодом. 1
- Вертикальный (структурный) анализ. 1 Позволяет определить структуру итоговых показателей и выявить влияние каждой позиции отчётности на результаты в целом. 1
- Трендовый анализ. 1 Предполагает сравнение каждой позиции отчётности с рядом предшествующих периодов и определение тренда — основной тенденции динамики показателя. 1
- Сравнительный (пространственный) анализ. 1 Подразумевает как внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными. 1
Также для интерпретации экономических показателей может использоваться концепция векторной величины. 2 В её рамках значение экономического показателя, представленного одним числом, рассматривают как аналог абсолютного значения векторной величины в математике. 2 Затем вводят систему координат, описывающую ключевые социально-экономические направления деятельности, в рамках которых формировалась величина экономического показателя. 2 После этого оценивают вклад факторов, выбранных в качестве системы координат, и сопоставляют величины одноимённых проекций для двух или более сравниваемых между собой экономических показателей. 2 Так получают дополнительную информацию о механизме процессов формирования каждой из наблюдаемых величин экономических показателей. 2