Некоторые методы, которые помогают минимизировать потери в производственных процессах:
- Ориентация на ценность для клиента. 1 Каждая операция и процесс должны приносить пользу конечному потребителю. 1 Всё, что не добавляет ценности, рассматривается как потеря и должно быть устранено. 1
- Идентификация потерь и их устранение. 1 Потери — это любые действия или ресурсы, которые не приносят добавленной ценности клиенту. 1 К ним относятся излишние запасы, лишние транспортные операции, дефекты продукции и прочее. 1
- Непрерывное совершенствование (кайзен). 13 Это процесс постоянного поиска возможностей для улучшения всех аспектов производственного процесса. 1 Важно, чтобы в этом процессе участвовали все сотрудники компании. 1
- Визуализация процессов. 1 Визуальные инструменты управления помогают сотрудникам отслеживать состояние производственного процесса в режиме реального времени. 1 Это может быть использование графиков, диаграмм, цветовых индикаторов для сигнализации о проблемах или успешности выполнения задач. 1
- Стандартизация работы. 1 Стандартизация процессов позволяет уменьшить количество ошибок и вариаций в выполнении задач, обеспечивая стабильность качества. 1
- Покайоке (Poka-yoke). 1 Это метод предотвращения ошибок, который предполагает разработку механизмов или процедур, которые автоматически предотвращают возникновение ошибок или делают их невозможными. 1
- Картирование потока создания ценности. 35 Методология построения производственных процессов таким образом, чтобы каждый этап добавлял определённую ценность продукту. 3 Это позволяет избежать потерь и оптимизировать производственные процессы. 3