В торговой математике применяют различные методы подсчёта, среди них:
- Устный подсчет стоимости покупки. 2 Используют сокращённые приёмы устных вычислений: сложения, вычитания, умножения и деления. 2
- Подсчёт стоимости покупки, состоящей из основных, крупных, мелких и смешанных долей килограмма. 2
- Подсчёт стоимости покупки, измеряемой целыми единицами товара, и расчёты с покупателями. 2
- Процентные вычисления и определение средних величин. 2
- Анализ безубыточности. 1 Это момент в розничном бизнесе, когда продажи равны затратам, нет прибыли и убытков. 1
- Валовая прибыль. 1 Это разница между стоимостью товара и ценой, по которой он продаётся. 1
- Валовая рентабельность инвестиций (GMROI). 1 Расчёты помогают оценить, достаточна ли валовая прибыль от приобретённых продуктов по сравнению с инвестициями в товарно-материальные запасы. 1
- Оборачиваемость запасов. 1 Это количество раз в течение определённого календарного периода, когда розничный торговец продаёт свои запасы и заменяет их. 1
- Чистый объём продаж. 1 Это количество продаж, произведённых предприятием, за вычетом возвратов, надбавок за повреждённые или недостающие товары и любых разрешённых скидок. 1
- Коэффициент сквозной продажи. 1 Это сравнение объёма запасов, которые розничный торговец получает от производителя или поставщика, с тем, что фактически продано, обычно выражается в процентах. 1
- Соотношение запасов к продажам. 1 Это отношение запасов на начало месяца к количеству продаж за месяц. 1