Некоторые методы оптимизации затрат, которые используются в сфере управленческого учёта:
Функционально-стоимостный анализ. 2 Позволяет снизить затраты при сохранении качественных показателей продукции. 3 Для этого составляют перечень функций, которые выполняются внутри предприятия, приводят в соответствие каждой функции исполнителя, необходимые затраты труда, времени и других ресурсов, выявляют наиболее дорогостоящие функции. 2 Затем находят способы снижения стоимости самых ресурсозатратных функций, выявляют и устраняют лишние или дублирующие функции, находят возможности совместного использования одного ресурса разными функциями. 2
Стандарт-кост. 3 Заключается в тщательном планировании и нормировании ресурсов, осуществляемом ещё до начала деятельности, дифференцированном по различным расходным статьям. 3
Директ-костинг. 3 Разделение затрат на переменные и постоянные и их раздельный учёт. 3
АВС (Activity Based Costing). 3 Метод разложения технологических процессов на элементарные операции и учёт затрат на каждую из них. 3
LCC (Life Cycle Costing). 3 Вычисление полного «жизненного цикла» производимого товара — от его планирования до реализации. 3
Сравнение с конкурентами. 3 Определение тех позиций, по которым предприятие отстаёт от конкурентов, анализ причин аутсайдерства по конкретным позициям и поиск возможных оптимизационных решений. 3