Для малого бизнеса актуальны следующие методы оценки нематериальных активов:
- Затратный. 14 Определяет сумму затрат на приобретение или создание нематериального актива. 1
- Доходный. 14 Определяет стоимость будущих денежных потоков, которые нематериальный актив может приносить своему владельцу. 1
- Сравнительный. 12 Определяет рыночную стоимость нематериального актива, то есть цену, по которой он может быть продан или куплен на рынке. 1
Некоторые методы, которые используются в рамках этих подходов:
- Метод дисконтирования денежного потока. 1 Определяет стоимость актива, исходя из прогноза будущих доходов, которые он будет приносить владельцу. 1
- Метод прямой капитализации. 1 Позволяет определить соотношение текущего или ожидаемого дохода к норме доходности, исходя из средней нормы доходности для аналогичных активов на рынке. 1
- Метод избыточной прибыли. 1 Заключается в определении стоимости актива, исходя из разницы между общей прибылью компании и прибылью, которую она бы получила без данного актива. 1
- Метод восстановительной стоимости. 1 Заключается в определении стоимости актива на основании затрат, необходимых для создания или приобретения аналогичного актива с учётом его износа и устаревания. 1
- Метод сравнительной продажи. 1 Заключается в сравнении объекта оценки с аналогичными или сопоставимыми объектами, которые были недавно проданы или выставлены на продажу. 1
В каждом конкретном случае метод оценки уточняется или дополняется, исходя из целей оценки и характеристик актива. 1