Некоторые методы оценки, которые используются в экономике и бизнесе:
Доходный подход. 14 Основан на расчёте ожидаемого дохода. 4 Чем выше доход, тем выше стоимость бизнеса. 4 Включает два основных метода:
- Метод капитализации доходов. 1 Рыночная стоимость бизнеса вычисляется как отношение чистого дохода бизнеса к ставке капитализации. 1
- Метод дисконтирования денежных потоков. 1 Прогнозируются потоки, генерируемые бизнесом, с их последующим дисконтированием по ставке, определяемой инвестором. 1
Сравнительный подход. 14 Базируется на реальных рыночных данных, в которых отражена существующая практика покупок и продаж. 1 Включает три метода: 1
- Метод рынка капитала. 12 Используются сведения о рыночных ценах на акции похожих фирм. 1
- Метод сделок. 1 Анализируются цены приобретения контрольных пакетов акций похожих компаний. 1
- Метод отраслевых коэффициентов. 12 Для расчёта ориентировочной стоимости бизнеса используются формулы, выведенные по отраслевой статистике. 1
Затратный подход. 1 Предполагает оценку компании с точки зрения издержек. 2 Используется для предприятий, которые имеют в собственности разнородные активы, включая финансовые, а также в случае, если бизнес не приносит стабильного дохода. 1 Основные методы:
- Метод чистых активов. 12 Определяется рыночная стоимость бизнеса как разность между суммарной рыночной стоимостью всех активов предприятия и величиной его обязательств. 1
- Метод ликвидационной стоимости. 12 Рассчитывается путём уменьшения суммарной стоимости активов предприятия на затраты на его ликвидацию. 1
Для получения максимально точной оценки бизнеса желательно использовать все три подхода. 1