Некоторые методы оценки экономической ценности товара в современной практике маркетинга:
Расчёт экономической ценности товара. www.unisender.com Определяют стоимость, которую покупатели воспринимают как лучшую альтернативу с учётом характеристик товара и предложений конкурентов. www.unisender.com
Методы, ориентированные на спрос. www.unisender.com При формировании цены учитывают предпочтения и ожидания потребителей. www.unisender.com Например, опрос группы потребителей о предполагаемой стоимости товара, аукцион для уникальных товаров, метод пробных продаж (изменение стоимости и наблюдение за реакцией покупателей). www.unisender.com www.insales.ru
Методы, ориентированные на конкурентов. www.unisender.com Применяют на рынках с высокой конкуренцией. www.unisender.com Например, метод мониторинга конкурентных цен (стоимость устанавливают с учётом среднерыночной или на уровне главного конкурента) или тендерный метод (когда круг покупателей ограничен, а продавцов много, выигрывает предложение с наименьшей ценой). www.unisender.com
Параметрические (производственные) методы. www.unisender.com Используются для расчёта цены на новые товары на основе сравнения их со старыми или базовыми моделями. www.unisender.com Например, агрегатный метод (цена сложного продукта считается как стоимость отдельных составляющих и стоимость работ по сборке), метод удельной цены (продукт сравнивают с базовым и оценивают с точки зрения новых потребительских качеств, которые снижают или увеличивают стоимость), метод балльных оценок (эксперты оценивают потребительские товары с помощью специальной шкалы, каждому баллу присваивается цена, из которой складывается общая стоимость изделия), метод регрессионного анализа (с помощью регрессионного уравнения рассчитывают взаимосвязь между изменением характеристик изделия и ценой). www.unisender.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.