Нет однозначного мнения о том, какие методы оценки эффективности GR-деятельности считаются лучшими практиками в современном бизнесе.
Некоторые подходы, которые используют для оценки эффективности GR-стратегии:
- Оценка по результатам деятельности или по текущей деятельности. 1 Акцент только на текущей работе может упустить из виду долгосрочные результаты. 1 С другой стороны, оценка только по результатам не всегда корректна, так как некоторые из них достигаются быстро, а другие — в течение нескольких лет. 1
- Качественные методы оценки. 2 К ним относят наблюдение, анализ отзывов и обратной связи. 2
- Оценка трёх факторов: 2
- Результативность. 2 Насколько достигнутый результат соответствует поставленной цели. 2
- Экономичность. 2 Насколько усилия соотносятся с затратами ресурсов. 2
- Целесообразность. 2 Проявится ли положительный эффект от затраченных усилий в будущем и как он может повлиять на деятельность компании. 2
Также для оценки эффективности GR-деятельности используют экспертные методы, например, индивидуальное экспертное интервью, групповой экспертный опрос, комплексирование экспертных концепций. 3
Важно учитывать, что любая GR-стратегия должна быть выстроена индивидуально и учитывать особенности бизнеса. 4