Несколько методов, которые можно использовать для увеличения маржи в розничном магазине:
- Оптимизация закупок. 1 Можно вести переговоры с поставщиками о более выгодных условиях, искать альтернативные источники и материалы. 1 Закупка товаров крупными партиями позволяет получить скидки. 3
- Улучшение клиентского опыта. 1 Для этого нужно инвестировать в качественный сервис и регулярно собирать обратную связь от клиентов. 1 Уникальные предложения на основе анализа данных помогут удержать клиентов и повысить их удовлетворённость товаром или услугой. 1
- Развитие цифровых каналов продаж. 1 Нужно расширять присутствие в интернете и использовать e-commerce платформы. 1 Применение цифровых маркетинговых инструментов, таких как контекстная реклама, SEO, SMM, позволит привлечь больше клиентов. 1
- Оптимизация ассортимента. 1 Нужно регулярно анализировать ассортимент, чтобы определить наиболее и наименее прибыльные продукты. 1 Для этих целей можно использовать ABC-/XYZ-анализ и анализ жизненного цикла продукта. 1 Избавляться от низкомаржинальных позиций и активно продвигать высокомаржинальные. 1
- Использование маркетинговых инструментов. 3 Можно проводить распродажи, давать скидки, дарить бонусы или подарки. 3
- Формирование комплектов. 2 Нужно проанализировать продажи, выделить ходовые группы и товары с низкой популярностью. 2 Можно объединить в набор ходовой товар с непопулярным и дать скидку на комплект. 2
- Предложение нескольких способов оплаты. 2 Лояльность клиента возрастает, если ему не надо задумываться, как и где оплатить постоянные услуги. 2
Важно подобрать именно те схемы, которые будут максимально эффективны в конкретном магазине. 5