Несколько методов, которые можно использовать для сбыта неликвидных товаров:
- Снижение цен. 1 Можно предложить товар по уценке, чтобы ускорить продажу и освободить место на складе. 1 Такой подход применяют для старых коллекций, сезонных товаров или тех, что потеряли актуальность. 1
- Проведение акций и специальных предложений. 1 Например, акции «2 по цене 1» или комплектные предложения, когда к популярной позиции предлагают неликвид в нагрузку. 1
- Продажа оптом. 1 Можно предложить партнёрам или другим компаниям купить неликвид большой партией. 1
- Использование платформ для онлайн-торговли. 1 Если продукт качественный, его можно предложить на маркетплейсах или через социальные сети. 1
- Использование программ лояльности. 1 Клиенты берут залежавшийся продукт в обмен на внутреннюю валюту магазина или скидки. 1
- Улучшение выкладки. 2 Можно поставить неликвидный товар на видное место: на уровне глаз, возле кассы, разместить большую фотографию на главной странице сайта. 2
- Реализация на аукционах неликвидов. 2 Есть специальные B2B-площадки, где бизнесы продают друг другу избыточную продукцию. 2
- Передача на благотворительность. 1 Можно передать вещи социальным организациям или фондам, поддерживающим нуждающиеся группы. 1
- Договоренности с партнёрами. 1 Можно обменять один продукт на востребованный. 1
Выбор метода зависит от характеристик товара и его состояния. 1