Для решения экономических задач, связанных с распределением бюджета в образовательных учреждениях, можно использовать следующие методы:
- Нормативно-подушевое финансирование. 1 Подразумевает возмещение расходов организации на оказание стандартизируемых услуг конкретным категориям потребителей по единым нормативам. 1 При этом учитываются специфика контингента обучаемых, законодательно определённые натуральные нормы и другие факторы. 1
- Сметно-бюджетное финансирование. 2 Это процесс выделения средств бюджетным организациям на основе смет из бюджетной системы для покрытия расходов, связанных с их основной деятельностью и развитием. 2 Смета — финансово-плановый акт, который определяет направление и распределение бюджетных средств, предусмотренных на содержание учреждения. 2
- Расчёт потребности в бюджетных средствах непосредственно образовательным учреждением. 3 Для этого используется общая схема расчёта потребности в средствах, которая позволяет просчитать общую сумму затрат учреждения на год. 3
- Привлечение внебюджетных источников финансирования. 4 В условиях недостатка бюджетных средств образовательные учреждения могут привлекать внебюджетные источники, например, платные услуги, консультационную деятельность, сдачу в аренду закреплённых за учреждениями объектов собственности. 4