Для расчёта стоимости товара при его снижении можно использовать различные методы ценообразования, например:
- Метод полных издержек. assistentus.ru www.marketing.spb.ru К себестоимости единицы товара прибавляют надбавку, размер которой зависит от установленного уровня прибыли. assistentus.ru В надбавку включают прибыль предприятия, НДС, прочие налоги и различные пошлины. assistentus.ru
- Метод маркетинговых оценок. assistentus.ru Суть метода — предварительное определение стоимости, по которой потребитель будет покупать товар. assistentus.ru Основа расчётов — рост продаж и повышение конкурентоспособности продукции, а не покрытие затрат производства. assistentus.ru
- Метод закрытых торгов. assistentus.ru На закрытых торгах заказ получает тот, кто установил наиболее низкую стоимость. assistentus.ru
- Метод «снятия сливок». assistentus.ru Обычно используется при формировании стоимости на новинки. assistentus.ru Сначала производитель устанавливает максимально высокую стоимость, при этом отслеживаются показатели спроса. assistentus.ru Как только они начинают снижаться, цена снижается для привлечения новой «волны» потребителей. assistentus.ru
- Метод стоимости изготовления. assistentus.ru Является дополнением к методу полных издержек. assistentus.ru При расчётах траты на сырьё умножают на процент, равный вкладу компании в наращивание цены на продукцию. assistentus.ru
- Метод маржинальных издержек. assistentus.ru Переменные траты на единицу умножаются на процент, достаточный для покрытия расходов предприятия и получения прибыли. assistentus.ru
Выбор метода ценообразования зависит от таких условий, как спрос на продукцию, поведение конкурентов, массовость производимого товара, цель ценообразования и другие. assistentus.ru