Для отслеживания изменения цен на товары в офлайн-магазинах можно использовать следующие методы:
- Ручной сбор данных. 12 Сотрудники проверяют полки конкурентов, фотографируют ценники или записывают данные вручную. 1 Такой метод прост, но имеет недостатки: человеческий фактор может привести к ошибкам, процесс медленный и трудоёмкий. 12
- Использование программ-парсеров. 2 Это программное обеспечение для автоматизированного сбора цен у конкурентов. 2 Такой подход ускоряет процесс сбора данных, но требует настройки для каждого сайта конкурента, что может потребовать навыков программирования. 2
- Создание собственного парсера. 12 Этот метод подходит крупным компаниям, он позволяет контролировать весь процесс сбора данных, но требует значительных усилий и ресурсов. 1
- Использование искусственного интеллекта. 12 ИИ не только собирает данные, но и анализирует их в реальном времени. 1 Алгоритмы машинного обучения помогают предсказывать тенденции, выявлять аномалии и предлагать оптимальные ценовые стратегии. 12
- Использование мобильных приложений. 3 С их помощью аудиторы могут фотографировать товары в офлайн-магазинах, а технология компьютерного зрения будет автоматически распознавать ценники. 3
Некоторые сервисы для мониторинга цен: Priceva, Metacommerce, Competera, Imprice, Pricing.su. 4