Для контроля за учётом малоценных основных средств могут применяться следующие методы:
- Ведение количественного учёта с отражением имущества за балансом. 1 План счетов не предусматривает отдельных забалансовых счетов для учёта таких объектов, поэтому организация вправе ввести его самостоятельно (например, забалансовый счёт 012 «Малоценные» активы). 1
- Применение первичных документов по учёту таких активов. 1 Если организация решила вести групповой учёт малоценных основных средств в составе основных средств, то на группу объектов необходимо завести инвентарную карточку учёта объектов основных средств. 1 В неё вносят все данные о поступлении, перемещении и выбытии объектов. 1
- Контроль с помощью документов, в которых фиксируется, кому передано имущество, и кто за него отвечает. 2 Можно поручить эту работу другим сотрудникам и завести журнал или регистр, в котором будут расписываться работники, ответственные за имущество. 2
Согласно п. 5 ФСБУ 6/2020, организация обязана обеспечить контроль за учётом малоценных активов после их списания. 4