Некоторые методы контроля фудкоста в ресторанном бизнесе:
- Работа с поставщиками. 1 Нужно мониторить цены поставщиков и искать альтернативы. 4 Если какой-то продукт подорожал, следует найти более дешёвые аналоги с близким качеством. 4
- Эффективное управление запасами. 4 Нужно анализировать, какие продукты быстро расходуются, а какие могут храниться дольше. 4 Это поможет избежать перерасхода и распределить продукты оптимально. 4
- Планирование и меню. 4 Следует составлять меню, учитывая сезонность и доступность продуктов. 4 Избегать использования редких ингредиентов, которые могут быть дорогими. 4
- Обучение персонала. 4 Нужно подготовить персонал к бережному обращению с продуктами и правильной подаче блюд. 4
- Мониторинг цен на продукты. 4 Следует отслеживать цены на основные продукты и реагировать на изменения рынка. 4
- Анализ меню. 4 Нужно изучить, какие блюда самые и наименее прибыльные. 4 Возможно, стоит пересмотреть состав и цены на них. 4
- Оптимизация процессов. 4 Стоит автоматизировать процессы, которые могут увеличить эффективность приготовления блюд, таким образом, снижая затраты на трудозатраты. 4
- Анализ и корректировка. 4 Нужно регулярно анализировать результаты проверок и расчётов, а также корректировать планы. 4 Сравнивать фактические данные с бюджетными ожиданиями. 4
Обычно фудкост в ресторане контролирует бухгалтер-калькулятор. 1 Но важно, чтобы директор или владелец ресторана также были внимательны к этому показателю. 4