Некоторые методы, которые используются в экономике организации для анализа рыночной конъюнктуры:
- Количественные методы. 2 Это данные, которые можно посчитать и сравнить, например, результаты опросов. 2 Количественные исследования позволяют понять покупателя, узнать его мнение об изменении ассортимента, повышении цен, качестве товаров и услуг. 2
- Качественные методы. 2 Результатами использования таких методов становится информация, которую невозможно подсчитать. 2 Речь идёт, например, о поведенческих факторах целевой аудитории, мнении аналитиков и конкурентов. 2
- Смешанные методы. 2 Это совместное применение количественных и качественных методов, например, в целях экономии средств. 1 К таким смешанным методам относят холл-тесты, домашнее тестирование, наблюдение. 2
Также для анализа рыночной конъюнктуры используются экономико-статистические методы, в том числе графический, методы индексаций и группировок. 1 Это позволяет выявлять важные структурные показатели за счёт исследования рядов данных в динамике с последующей их обработкой. 1
Ещё один метод — метод статистической экстраполяции (метод тренда или продления динамических рядов). 3 Он заключается в переносе явлений, имевших место на рынке в прошлом, на прогнозируемый период. 3
Выбор метода зависит от целей и задач анализа рыночной конъюнктуры.