Некоторые методы, которые используют при оценке стоимости изделий на распродажах:
- Изучение цен конкурентов. 3 Можно установить стоимость товара примерно на уровне конкурентов. 3
- Метод пробных продаж. 2 Стоимость товара изменяют и наблюдают за реакцией покупателей. 2
- Динамическое ценообразование. 2 Базируется на соотношении спроса и предложения в конкретный период времени. 2
- Психологическое ценообразование. 2 Использует психологию и восприятие человека для влияния на его решение о покупке. 2
- Параметрические (производственные) методы. 2 Применяются для расчёта цены на новые товары на основе сравнения их со старыми или базовыми моделями. 2 Некоторые из таких методов:
- Агрегатный. 2 Цена сложного продукта считается как стоимость отдельных составляющих и стоимость работ по сборке. 2
- Метод удельной цены. 2 Продукт сравнивают с базовым и оценивают с точки зрения новых потребительских качеств, которые снижают или увеличивают стоимость. 2
- Метод балльных оценок. 2 Эксперты оценивают потребительские товары с помощью специальной шкалы, каждому баллу присваивается цена, из которой складывается общая стоимость изделия. 2
- Метод регрессионного анализа. 2 С помощью регрессионного уравнения рассчитывают взаимосвязь между изменением характеристик изделия и ценой. 2