При формировании конечной стоимости готового изделия в розничной торговле используют разные методы, которые можно условно разделить на затратные, ориентированные на конкурентов и параметрические (производственные). www.unisender.com
Затратные методы ориентируются на сумму издержек на производство и реализацию товара. www.unisender.com Некоторые из них:
Методы, ориентированные на конкурентов, применяют на рынках с высокой конкуренцией. www.unisender.com Некоторые из них:
- Метод мониторинга конкурентных цен. www.unisender.com Стоимость устанавливают с учётом среднерыночной или на уровне главного конкурента, лидера, который диктует цены остальным фирмам на рынке. www.unisender.com
- Метод конкурса (тендерный). www.unisender.com Когда круг покупателей ограничен, а продавцов много, выигрывает предложение с наименьшей ценой. www.unisender.com
Параметрические (производственные) методы используют для расчёта цены на новые товары на основе сравнения их со старыми или базовыми моделями. www.unisender.com Некоторые из них:
- Агрегатный. www.unisender.com Цена сложного продукта считается как стоимость отдельных составляющих и стоимость работ по сборке. www.unisender.com
- Метод удельной цены. www.unisender.com Продукт сравнивают с базовым и оценивают с точки зрения новых потребительских качеств, которые снижают или увеличивают стоимость. www.unisender.com
- Метод балльных оценок. www.unisender.com Эксперты оценивают потребительские товары с помощью специальной шкалы, каждому баллу присваивается цена, из которой складывается общая стоимость изделия. www.unisender.com
- Метод регрессионного анализа. www.unisender.com С помощью регрессионного уравнения рассчитывают взаимосвязь между изменением характеристик изделия и ценой. www.unisender.com
Выбор метода зависит от роли товара: для сигнальных товаров подходит конкурентное ценообразование, для ассортиментных — метод наценки, а для премиальных и нишевых — ценообразование на основе ценности. leonov.consulting