Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Экономика и финансы / Какие методы используются при формировании конечной стоимости готового изделия в розничной торговле?
Вопрос для Поиска с Алисой
17 марта

Какие методы используются при формировании конечной стоимости готового изделия в розничной торговле?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

При формировании конечной стоимости готового изделия в розничной торговле используют разные методы, которые можно условно разделить на затратные, ориентированные на конкурентов и параметрические (производственные). www.unisender.com

Затратные методы ориентируются на сумму издержек на производство и реализацию товара. www.unisender.com Некоторые из них:

  • Метод полных издержек. www.unisender.com www.cleverence.ru При этом не учитываются спрос и конкуренция на рынке. www.unisender.com Основная задача — покрыть все расходы на производство товара. www.unisender.com
  • Метод прямых затрат (минимальных издержек). www.unisender.com Фирма оценивает спрос на товар при разных ценах и, исходя из прогнозируемого объёма продаж, делает наценку. www.unisender.com
  • Метод предельных (переменных) издержек. www.unisender.com Используют, когда компания планирует увеличить продажи за счёт имеющихся производственных мощностей. www.unisender.com

Методы, ориентированные на конкурентов, применяют на рынках с высокой конкуренцией. www.unisender.com Некоторые из них:

  • Метод мониторинга конкурентных цен. www.unisender.com Стоимость устанавливают с учётом среднерыночной или на уровне главного конкурента, лидера, который диктует цены остальным фирмам на рынке. www.unisender.com
  • Метод конкурса (тендерный). www.unisender.com Когда круг покупателей ограничен, а продавцов много, выигрывает предложение с наименьшей ценой. www.unisender.com

Параметрические (производственные) методы используют для расчёта цены на новые товары на основе сравнения их со старыми или базовыми моделями. www.unisender.com Некоторые из них:

  • Агрегатный. www.unisender.com Цена сложного продукта считается как стоимость отдельных составляющих и стоимость работ по сборке. www.unisender.com
  • Метод удельной цены. www.unisender.com Продукт сравнивают с базовым и оценивают с точки зрения новых потребительских качеств, которые снижают или увеличивают стоимость. www.unisender.com
  • Метод балльных оценок. www.unisender.com Эксперты оценивают потребительские товары с помощью специальной шкалы, каждому баллу присваивается цена, из которой складывается общая стоимость изделия. www.unisender.com
  • Метод регрессионного анализа. www.unisender.com С помощью регрессионного уравнения рассчитывают взаимосвязь между изменением характеристик изделия и ценой. www.unisender.com

Выбор метода зависит от роли товара: для сигнальных товаров подходит конкурентное ценообразование, для ассортиментных — метод наценки, а для премиальных и нишевых — ценообразование на основе ценности. leonov.consulting

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Mon Jul 28 2025 17:04:21 GMT+0300 (Moscow Standard Time)