Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Экономика и финансы / Какие методы используются при формировании конечной стоимости готового изделия в розничной торговле?
Вопрос для Нейро
17 марта
Какие методы используются при формировании конечной стоимости готового изделия в розничной торговле?
Нейро
На основе 5 источников

При формировании конечной стоимости готового изделия в розничной торговле используют разные методы, которые можно условно разделить на затратные, ориентированные на конкурентов и параметрические (производственные). 1

Затратные методы ориентируются на сумму издержек на производство и реализацию товара. 1 Некоторые из них:

  • Метод полных издержек. 13 При этом не учитываются спрос и конкуренция на рынке. 1 Основная задача — покрыть все расходы на производство товара. 1
  • Метод прямых затрат (минимальных издержек). 1 Фирма оценивает спрос на товар при разных ценах и, исходя из прогнозируемого объёма продаж, делает наценку. 1
  • Метод предельных (переменных) издержек. 1 Используют, когда компания планирует увеличить продажи за счёт имеющихся производственных мощностей. 1

Методы, ориентированные на конкурентов, применяют на рынках с высокой конкуренцией. 1 Некоторые из них:

  • Метод мониторинга конкурентных цен. 1 Стоимость устанавливают с учётом среднерыночной или на уровне главного конкурента, лидера, который диктует цены остальным фирмам на рынке. 1
  • Метод конкурса (тендерный). 1 Когда круг покупателей ограничен, а продавцов много, выигрывает предложение с наименьшей ценой. 1

Параметрические (производственные) методы используют для расчёта цены на новые товары на основе сравнения их со старыми или базовыми моделями. 1 Некоторые из них:

  • Агрегатный. 1 Цена сложного продукта считается как стоимость отдельных составляющих и стоимость работ по сборке. 1
  • Метод удельной цены. 1 Продукт сравнивают с базовым и оценивают с точки зрения новых потребительских качеств, которые снижают или увеличивают стоимость. 1
  • Метод балльных оценок. 1 Эксперты оценивают потребительские товары с помощью специальной шкалы, каждому баллу присваивается цена, из которой складывается общая стоимость изделия. 1
  • Метод регрессионного анализа. 1 С помощью регрессионного уравнения рассчитывают взаимосвязь между изменением характеристик изделия и ценой. 1

Выбор метода зависит от роли товара: для сигнальных товаров подходит конкурентное ценообразование, для ассортиментных — метод наценки, а для премиальных и нишевых — ценообразование на основе ценности. 2

Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Thu Mar 20 2025 18:24:43 GMT+0300 (Moscow Standard Time)