Некоторые методы, которые используются для стратегического планирования в разных отраслях:
- SWOT-анализ. 23 Помогает определить сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы. 3
- PEST-анализ. 23 Охватывает все факторы внешней среды компании: социум, технологии, экономику и политику. 2
- Сценарное планирование. 24 Позволяет предусмотреть несколько сценариев для дальнейшего развития. 2
- Анализ пяти сил Портера. 24 Суть методики — в рассмотрении сфер внутри отрасли по пяти ключевым силам: риск появления новых игроков, угроза товаров-заменителей, спрос у потребителей, рыночное влияние поставщиков и уровень конкуренции. 2
- Матрица BCG. 23 Наглядно демонстрирует связь между ростом спроса и долей рынка. 2
- Адаптивная оценка. 24 Даёт предварительную оценку запланированных действий с учётом обратной связи от аудитории. 2
- Сбалансированные системы показателей (BSC) и стратегические карты. 24 В отличие от других подходов стратегического планирования, имеют сжатый набор ключевых показателей для отслеживания. 2
Выбор методов зависит от специфики организации и отрасли, в которой она работает. 3