Некоторые методы, которые используются для расчёта стоимости книг в книготорговле:
- Метод затратного калькулирования. 1 Построен на учёте собственных издержек издательства плюс прибыль на уровне ожидаемой рентабельности проекта и используется для определения нижнего уровня цены. 1
- Метод формирования цен, ориентированный на спрос. 1 Применяется для определения верхнего уровня цены и наиболее целесообразен при небольшом количестве покупателей и возможности достоверно изучить тенденции изменения спроса. 1
- Метод конкурентного определения цен. 1 Используется в условиях жёсткой конкуренции и основан на принятии за основу среднего уровня цен на рынке. 1
Также существует универсальный способ определения цены печатных книг, который заключается в зависимости себестоимости книг от расчётной (общей и постоянной) себестоимости одной страницы, не зависящей от конкретного тиража книги. 5