Для расчёта наценки на электронные устройства могут использоваться, например, такие методы:
- Формула расчёта наценки. sales-generator.ru Наценка = (валовая прибыль : себестоимость) × 100%. sales-generator.ru Валовая прибыль вычисляется путём вычитания из реального или планируемого объёма сбыта совокупной себестоимости продукции. sales-generator.ru
- Метод сезонных корректировок. sales-generator.ru При расчёте наценки учитывают специфику бизнеса и управляют спросом за счёт изменения стоимости продукта. sales-generator.ru В сезоны с низкой покупательской активностью предлагают более выгодные цены. sales-generator.ru
- Метод нормативных затрат. www.ekam.ru Рассчитывается на длительный период, чтобы гарантировать стабильность цен. www.ekam.ru
- Метод учёта рентабельности. www.ekam.ru Аналогичен методу «издержки+прибыль», но чистая прибыль определяется не произвольно, а исходя из планируемого срока окупаемости инвестиций. www.ekam.ru
- Рыночный метод. www.ekam.ru Цены на товары устанавливаются, как у конкурентов. www.ekam.ru
- Метод демпинговых цен. www.ekam.ru Стоимость товаров устанавливается на 5–10% ниже, чем у конкурентов. www.ekam.ru
- Метод измерения эластичности спроса. www.ekam.ru Цена устанавливается в верхней точке, в которой спрос ещё сохраняется на приемлемом уровне. www.ekam.ru
На размер наценки влияют, например, уникальность товара, престиж и репутация компании на рынке, объёмы продаж предприятия, расходы на единицу товара и другие факторы. www.banki.ru