Для прогнозирования доходов компаний в долгосрочном периоде используют, например, такие методы:
- Метод экспертных оценок. 1 Эксперты создают список угроз и возможностей для бизнеса. 1 Этот интуитивный способ прогнозирования применяют, если проект слишком сложный и сделать прогнозы трудно, или, наоборот, если проект простой и сложные расчёты не нужны. 1
- Метод экстраполяции. 13 Аналитики изучают данные прошлых периодов, тенденции, сезонность и предполагают, что закономерность сохранится и в будущем. 1 Показатели рассчитывают на основе этой закономерности. 1
- Метод экономико-математического моделирования. 1 Аналитики создают многоуровневые модели бизнес-процессов. 1 В основе метода — экономическая теория, данные аналитики и математические программы. 1
- Индексный метод. 1 Прогноз составляют на основе индексов (изменения цен, уровня жизни). 1 Специалисты сравнивают статистические показатели и прогнозируют, как эти изменения отразятся на бизнесе. 1
- Метод цепных индексов. 2 Применяют, если при прогнозе необходимо учесть сезонные колебания. 2 Для этого рассчитывают цепные индексы продаж (отношения объёма продаж каждого последующего периода к предыдущему) и находят среднее значение этого индекса для каждого периода (месяца) за несколько лет. 2
- Аналитический метод. 3 Применяется крупными компаниями с большим ассортиментом выпускаемой продукции. 3 Целью метода является планирование с определением прибыли по всему ассортименту товаров в целом с учётом влияния определённых факторов на получение планируемой прибыли. 3