Некоторые методы, которые используются для подсчёта объёма продаж в розничной торговле:
Анализ динамики продаж. www.esphere.ru Цель — выявить отклонения по сравнению с предыдущими периодами. www.esphere.ru Для этого используют показатели выручки за текущий и прошлый период. www.esphere.ru
Метод ABC. www.esphere.ru Цель — выявить долю товара с наибольшим спросом. www.esphere.ru Для этого берут определённый продукт или группу товаров, показатели по прибыли или выручке. www.esphere.ru
Анализ равномерности спроса (XYZ). www.esphere.ru Цель — выявить группы товаров со стабильным спросом. www.esphere.ru Определив позиции со стабильным спросом, можно отказаться от тех, что показывают очень размытую статистику, тем самым сэкономить бюджет и время. www.esphere.ru
Анализ структуры чека. www.esphere.ru Цель — выявить количество определённого товара на конкретной торговой площадке. www.esphere.ru Для данного вида анализа составляют список MML (минимальная ассортиментная матрица). www.esphere.ru В список включают ключевые товары — SKU. www.esphere.ru С помощью учётных систем получают среднее количество SKU, которое реализуют в магазине или на другой торговой площадке. www.esphere.ru
Контрольный анализ объёмов продаж. reklama.tochka.com Цель — найти разницу между реальными данными о продажах и плановыми показателями. reklama.tochka.com Метод предполагает составление планов продаж для каждой группы товаров на еженедельной, ежемесячной и ежегодной основе, а затем сравнение фактических показателей продаж с запланированными. reklama.tochka.com
Анализ рентабельности. www.esphere.ru Цель — рассчитать эффективность с экономической точки зрения. www.esphere.ru Для такого анализа необходимо иметь план рентабельности. www.esphere.ru Он составляется на основании бизнес-плана или данных с прошлых периодов. www.esphere.ru Применение метода позволяет понять, сколько прибыли получают с одного рубля выручки. www.esphere.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.