Некоторые методы, которые используются для определения рентабельности предприятия:
- Сравнительный анализ. 1 Отдельные показатели рентабельности внутри компании сравнивают с соответствующими показателями конкурентов. 1 Это позволяет оценить эффективность бизнеса в целом и его привлекательность как объекта для инвестирования. 1
- Факторный анализ. 12 Включает несколько моделей и помогает выявить взаимосвязи между определяющими рентабельность факторами. 1
- Индексный анализ. 1 Позволяет анализировать одно или одновременно несколько предприятий, используя индексы переменного состава, постоянного (фиксированного) состава и влияния структурных сдвигов. 1 Метод показывает изменение заданных показателей в динамике за конкретный период по сравнению с предыдущими периодами. 1
- Расчёт по универсальной формуле. 2 Балансовая прибыль делится на общую стоимость активов и умножается на 100%. 2 Балансовая прибыль — это прибыль (убыток) до налогообложения, полученная компанией от всех видов её хозяйственной деятельности. 2 Общая стоимость активов — совокупность всех производственных мощностей компании и её ресурсов (трудовых, денежных и т. д.). 2
Также для определения рентабельности предприятия могут использоваться различные показатели, например: рентабельность активов (ROA), рентабельность продаж (ROS), рентабельность инвестиций (ROI) и рентабельность собственного капитала (ROE). 5