Для определения доли конкретного товара в общем объёме используются различные методы, например:
ABC-анализ. www.klerk.ru okocrm.com Позволяет рассчитать долю товара от всего объёма продаж по формуле: прибыль товара / общая сумма прибыли по всем позициям * 100%. www.klerk.ru Затем товары делят на группы: A (20% товаров приносят 80% продаж), B (30% товаров дают 15% продаж), C (50% товаров составляют 5% продаж). www.klerk.ru
XYZ-анализ. www.klerk.ru С его помощью товары разделяют на группы в зависимости от стабильности спроса: X (постоянный спрос на продукт или услугу, максимальная точность прогноза), Y (менее регулярный спрос, сложнее спрогнозировать дальнейшие продажи), Z (самые непредсказуемые по спросу товары). www.klerk.ru
Метод расчёта доли рынка в натуральном выражении. www.mango-office.ru Это отношение количества единиц товара, которое продала фирма, к общему отраслевому объёму продаж товара. www.mango-office.ru Формула расчёта: ДР = Единичные продажи фирмы / Суммарные рыночные продажи. www.mango-office.ru Для процентного выражения рыночной доли частное умножают на 100. www.mango-office.ru
Метод расчёта доли рынка в стоимостном выражении. www.mango-office.ru Вместо количества реализованной продукции используют её стоимость. www.mango-office.ru Формула расчёта: ДР = Объём продаж компании в валюте / Объём продаж в валюте по отрасли. www.mango-office.ru
Метод расчёта доли рынка через интенсивность потребления (метод P&C). www.mango-office.ru Для расчёта по методике Парфитта и Коллинза учитывают исследования, выполняемые на основе регулярной выборки клиентов. www.mango-office.ru Формула для анализа доли рынка: ДР = Проникновение бренда * Повторная покупка бренда * Интенсивность потребления. www.mango-office.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.