Некоторые методы, которые используются для определения оптимальной рыночной цены:
- Затратные методы. 2 При расчётах компания ориентируется на сумму издержек на производство и реализацию товара. 2 Например:
- Метод полных издержек. 2 Основная задача — покрыть все расходы на производство товара. 2 Метод позволяет установить цену, которая поможет получить конкретную прибыль. 2
- Метод прямых затрат. 2 Фирма оценивает спрос на товар при разных ценах и, исходя из прогнозируемого объёма продаж, делает наценку. 2 При этом постоянные расходы покрываются из наценки. 2
- Метод предельных издержек. 2 Используется, когда компания планирует увеличить продажи за счёт имеющихся производственных мощностей. 2
- Метод учёта рентабельности инвестиций. 3 Применяется для проектов с привлечением инвестиций, когда нужно определить цену их окупаемости. 3
- Метод на основе анализа точки безубыточности. 3 Рассчитывается себестоимость производства и необходимый объём продаж, чтобы обеспечить отсутствие убытков. 3
- Рыночные методы. 2 Основаны на анализе рынка: спроса, конкурентов и ценности товара. 2 Используются для услуг, технологичных и сложных товаров, а также для продуктов известных брендов. 2 Например:
- Подсчёт по воспринимаемой ценности. 5 Метод опирается на мнение покупателей о приемлемых ценах. 5 С помощью фокус-групп и соцопросов специалисты выясняют, по какой цене покупатель готов приобрести конкретный товар. 5
- Ориентация на конкурентов. 5 Этот метод подходит для продуктов массового потребления с высокой конкуренцией. 5 Чтобы определить стоимость товара, специалисты анализируют цены конкурентов. 5 Обычно компания ориентируется на цены лидеров рынка, либо рассчитывает средние значения цен. 5
- Ориентация на спрос. 5 Согласно этому методу, производитель выставляет ту цену, которая позволит получить максимальный спрос. 5 Для определения спроса используют соцопросы, фокус-группы, глубинные интервью, а также пробные продажи и эксперименты с ценой. 5
- Параметрические методы. 2 Используются для расчёта цены на новые товары на основе сравнения их со старыми или базовыми моделями. 2 Например:
- Агрегатный метод. 2 Цена сложного продукта считается как стоимость отдельных составляющих и стоимость работ по сборке. 2
- Метод удельной цены. 2 Продукт сравнивают с базовым и оценивают с точки зрения новых потребительских качеств, которые снижают или увеличивают стоимость. 2
- Метод балльных оценок. 2 Эксперты оценивают потребительские товары с помощью специальной шкалы, каждому баллу присваивается цена, из которой складывается общая стоимость изделия. 2
- Метод регрессионного анализа. 2 С помощью регрессионного уравнения рассчитывают взаимосвязь между изменением характеристик изделия и ценой. 2
Выбор метода зависит от задач, ниши и продукта компании. 2