Для определения стоимости продукции в ценообразовании используют разные методы, которые можно разделить на несколько групп: www.insales.ru
- Затратные методы. www.insales.ru Основаны на оценке расходов на производство. www.insales.ru Некоторые из них:
- Метод полных издержек. www.insales.ru Цель — закрыть производственные расходы и получить конкретную прибыль. www.insales.ru
- Метод прямых затрат. www.insales.ru Ориентируется на спрос при разном уровне цены и предполагаемого объёма продаж, постоянные издержки закрываются из наценки. www.insales.ru
- Метод предельных издержек. www.insales.ru Используется при расширении продаж, когда постоянные затраты уже окупаются, а выпуск дополнительной продукции — предельные издержки. www.insales.ru
- Метод учёта рентабельности инвестиций. www.insales.ru Для проектов с привлечением инвестиций, когда нужно определить цену их окупаемости. www.insales.ru
- Метод на основе анализа точки безубыточности. www.insales.ru Рассчитывается себестоимость производства и необходимый объём продаж, чтобы обеспечить отсутствие убытков. www.insales.ru
- Рыночные методы. www.insales.ru Основаны на анализе ценности товара, конкурентов и спроса. www.insales.ru Некоторые из них:
- Методы на основе воспринимаемой ценности товара. www.insales.ru Определение максимальной приемлемой цены или экономической ценности товара (оптимальное сочетание «цена — качество» по мнению покупателей). www.insales.ru
- Методы, ориентированные на спрос. www.insales.ru К ним относятся, например, опрос, аукцион, пробные продажи, динамический метод (отталкивается от спроса и предложения рынка в конкретный момент), психологический метод (с использованием маркетинговых приёмов влияния на восприятие). www.insales.ru
- Методы, ориентированные на конкурентов. www.insales.ru В сферах высокой конкуренции используют мониторинг цен конкурентов (цена отталкивается от средней рыночной или от главного конкурента) и тендерный/конкурсный метод (когда предложение превышает спрос). www.insales.ru
- Параметрические методы. www.insales.ru Используются для новых товаров и услуг в сравнении с уже имеющимися в нише. www.insales.ru Некоторые из них:
- Агрегатный метод. www.insales.ru Сумма отдельных частей продукта и стоимости сборки. www.insales.ru
- Метод удельной цены. www.insales.ru Сравнение с базовой версией и соответствующая адаптация цены. www.insales.ru
- Метод балльных оценок. www.insales.ru С помощью специальной шкалы эксперты оценивают характеристики продукта и распределяют баллы, которым соответствует цена, общая сумма формирует стоимость. www.insales.ru
- Метод регрессионного анализа. www.insales.ru Для проведения регрессионного анализа необходимо собрать данные о ценах и других факторах за определённый период времени. www.insales.ru
Выбор метода ценообразования зависит от многих факторов, в том числе от спроса на продукцию, поведения конкурентов, массовости производимого товара, цели ценообразования и других. assistentus.ru