Для определения трансфертных цен используются следующие методы, установленные гл. 14.3 НК РФ: www.moedelo.org
- Метод сопоставимых рыночных цен. www.moedelo.org rustax.ru Заключается в установлении трансфертных цен в соответствии с рыночными показателями. www.moedelo.org Можно ориентироваться на организации с аналогичными товарами (работами, услугами) или на свои цены, которые предлагаются другим, не связанным контрагентам. www.moedelo.org
- Метод цены последующей продажи. www.moedelo.org Заключается в оценке валовой рентабельности, которую получит организация от реализации товаров (работ, услуг) взаимозависимому лицу. www.moedelo.org Предполагаемую валовую рентабельность сравнивают с показателем, который получают независимые организации. www.moedelo.org
- Затратный метод. www.moedelo.org Похож на предыдущий, но в нём оценивают валовую рентабельность не последующей продажи, а затрат организации. www.moedelo.org
- Метод сопоставимой рентабельности. www.moedelo.org При использовании этого метода организации сравнивают операционную рентабельность по продажам, затратам, активам и другим показателям. www.moedelo.org Подходит в тех случаях, когда продавец выполняет меньше функций по сравнению с взаимозависимым контрагентом. www.moedelo.org
- Метод распределения прибыли. www.moedelo.org В этом случае сопоставляется и распределяется прибыль, которую получают стороны после проведения сделки. www.moedelo.org Наиболее редкий вариант: в основном его используют, когда нет возможности применить предыдущие способы. www.moedelo.org
На выбор метода влияют деятельность компании, возможные экономические риски, а также активы, которые используют участники сделки. www.business.ru Допускается комбинировать несколько методов одновременно. www.business.ru