Некоторые методы, которые используются для определения изменения стоимости товаров:
- Затратные методы. 34 Основаны на оценке расходов на производство. 4 К ним относятся, например:
- Метод полных издержек. 4 Цель — закрыть производственные расходы и получить конкретную прибыль. 4
- Метод прямых затрат. 4 Компания оценивает спрос на продукцию при разных ценах и делает наценку, исходя из ожидаемого объёма продаж. 3
- Метод предельных издержек. 4 Используется при расширении продаж, когда постоянные затраты уже окупаются, а выпуск дополнительной продукции — предельные издержки. 4
- Метод учёта рентабельности инвестиций. 4 Применяется для проектов с привлечением инвестиций, когда нужно определить цену их окупаемости. 4
- Метод на основе анализа точки безубыточности. 4 Рассчитывается себестоимость производства и необходимый объём продаж, чтобы обеспечить отсутствие убытков. 4
- Рыночные методы. 14 Основаны на анализе рынка: спроса, конкурентов и ценности товара. 1 Для расчёта стоимости компании проводят маркетинговые исследования и опросы, собирают фокус-группы. 1
- Параметрические методы. 14 Используются для расчёта цены на новые товары на основе сравнения их со старыми или базовыми моделями. 1 К ним относятся, например:
- Агрегатный метод. 14 Цена сложного продукта считается как стоимость отдельных составляющих и стоимость работ по сборке. 1
- Метод удельной цены. 14 Продукт сравнивают с базовым и оценивают с точки зрения новых потребительских качеств, которые снижают или увеличивают стоимость. 1
- Метод балльных оценок. 14 Эксперты оценивают потребительские товары с помощью специальной шкалы, каждому баллу присваивается цена, из которой складывается общая стоимость изделия. 1
- Метод регрессионного анализа. 14 С помощью регрессионного уравнения рассчитывают взаимосвязь между изменением характеристик изделия и ценой. 1