Для определения разумной начальной цены продукта перед распродажей используют различные методы ценообразования, среди них:
- Метод предельных издержек. 1 Применяется при расширении продаж, когда постоянные затраты уже окупаются, а выпуск дополнительной продукции — предельные издержки. 1
- Метод учёта рентабельности инвестиций. 1 Используется для проектов с привлечением инвестиций, когда нужно определить цену их окупаемости. 1
- Метод на основе анализа точки безубыточности. 1 Рассчитывается себестоимость производства и необходимый объём продаж, чтобы обеспечить отсутствие убытков. 1
- Рыночные методы. 2 Основаны на анализе рынка: спроса, конкурентов и ценности товара. 2 Используются для услуг, технологичных и сложных товаров, а также для продуктов известных брендов. 2
- Методы, ориентированные на конкурентов. 2 Применяют на рынках с высокой конкуренцией. 2 К ним относятся: метод мониторинга конкурентных цен и метод конкурса (тендерный). 2
- Параметрические (производственные) методы. 2 Используются для расчёта цены на новые товары на основе сравнения их со старыми или базовыми моделями. 2 К ним относятся: агрегатный метод, метод удельной цены, метод балльных оценок и метод регрессионного анализа. 2
При определении цены также учитывают цену закупки товара, сопутствующие расходы, желаемый доход или размер торговой наценки, цены ближайших конкурентов и платёжеспособность выбранной целевой аудитории. 4