Некоторые методы оценки терминальной стоимости бизнеса:
- Метод постоянного роста. 3 Предполагает, что денежные потоки будут расти стабильным процентом от годового дохода после определённого периода времени. 3
- Метод мультипликатора выхода. 4 Прогнозирует стоимость компании на момент её покупки другой компанией. 4 Вместо того чтобы прогнозировать, как компания может расти в течение неопределённого времени, этот метод определяет стоимость компании на момент её продажи. 4
- Метод капитализации. 2 Предполагает, что по окончании прогнозного периода стоимость компании будет определяться всеми будущими денежными потоками, которые она может генерировать. 2
- Метод ликвидационной стоимости. 12 Предполагает, что после окончания прогнозного периода компания будет ликвидирована, а её активы — распроданы. 1 При этом терминальная стоимость равна балансовой стоимости активов компании минус обязательства. 1
- Метод предполагаемой продажи. 2 Предполагает, что терминальная стоимость рассчитывается как разница между прогнозируемыми доходами от продажи бизнеса и расходами на неё. 2
Выбор метода зависит от того, какие перспективы ожидают оцениваемую компанию в постпрогнозном периоде. 2