Для оценки эффективности управления запасами канцелярских товаров в магазине могут использоваться следующие методы:
- Оборачиваемость. 13 Позволяет измерить время и скорость обращения товаров. 1
- Рентабельность. 1 Показывает, сколько денег поступило на счёт предприятия с каждого вложенного рубля. 1
- Уровень запасов. 1 Помогает понять, насколько торговая точка обеспечена продукцией. 1
- Уходимость товара. 1 Связывает торговую (складскую) площадь и реализацию, показывает, за сколько дней продукция уйдёт со склада. 1
- ABC-анализ. 1 Позволяет понять, какие товары продаются хорошо, а какие залеживаются на складе. 1
- XYZ-анализ. 1 Помогает оценить стабильность продажи товаров за период. 1 По результатам анализа товары делятся на категории (Х — самая стабильная группа, Y — среднестабильная, Z — нестабильная). 1 Это позволяет сделать выводы о необходимом уровне запасов, организации доставки и хранения для товаров каждой группы. 1
- Оптимизация работы с поставщиками. 1 Помогает избежать недопоставок или поступления товаров позже запланированного срока. 1
- Оптимизация управления остатками неликвидов. 1 В неликвидах замораживаются оборотные средства, которые можно было бы направить на решение оперативных задач предприятия. 1
Для упрощения расчётов и достижения высокой точности можно использовать специализированные программы, например систему «Управление товарными запасами». 1