Для достижения корпоративных целей предприятия используются различные методы, среди них:
- SWOT-анализ. 45 Позволяет изучить возможности и угрозы, выявить сильные и слабые стороны фирмы. 4
- Маркетинговые исследования. 4 Включают выявление продукта и целевых групп клиентов, разработку тактики — клиентской, ценовой, сбытовой, в области продвижения. 4
- Стратегия развития рынка. 2 Заключается в поиске новых рынков сбыта для уже существующего продукта или услуги. 2
- Стратегия развития продукта. 2 Применяется, когда нужно увеличить уровень продаж, повысить интерес покупателей к старому продукту, продвинуть новинку. 2
- Стратегия интегрированного роста. 2 Предполагает изменение компании внутри своей отрасли путём реструктуризации и расширения. 2
- Стратегия диверсифицированного роста. 2 Применяется, когда предприятие полностью освоило свой рынок и уже смогло реализовать все возможности продвижения производимого продукта. 2
- Управление человеческими ресурсами. 5 Включает подбор, обучение, мотивацию и удержание сотрудников. 5
- Управление финансовыми ресурсами. 5 Включает бюджетирование, контроль затрат и оптимизацию денежных потоков. 5
- Управление материальными ресурсами. 5 Включает планирование закупок, управление запасами и оптимизацию использования оборудования. 5
- Использование технологических ресурсов. 5 Включает контроль актуальности ПО и организацию обучения персонала. 5