Для ценообразования в розничной торговле снеками могут использоваться, например, такие методы:
- Метод полных издержек. 2 Спрос и конкуренция на рынке не учитываются. 2 Основная задача — покрыть все расходы на производство товара. 2
- Метод прямых затрат (минимальных издержек). 2 Фирма оценивает спрос на товар при разных ценах и, исходя из прогнозируемого объёма продаж, делает наценку. 2
- Метод предельных (переменных) издержек. 2 Используют, когда компания планирует увеличить продажи за счёт имеющихся производственных мощностей. 2 Цена учитывает только затраты на выпуск каждой дополнительной единицы товара. 2
- Метод мониторинга конкурентных цен. 2 Стоимость устанавливают с учётом среднерыночной или на уровне главного конкурента, лидера, который диктует цены остальным фирмам на рынке. 2
- Метод удельной цены. 2 Продукт сравнивают с базовым и оценивают с точки зрения новых потребительских качеств, которые снижают или увеличивают стоимость. 2
- Метод балльных оценок. 2 Эксперты оценивают потребительские товары с помощью специальной шкалы, каждому баллу присваивается цена, из которой складывается общая стоимость изделия. 2
- Метод регрессионного анализа. 2 С помощью регрессионного уравнения рассчитывают взаимосвязь между изменением характеристик изделия и ценой. 2
Также при ценообразовании важно учитывать цены товаров-заменителей и сопоставлять стоимость основного и дополнительного товаров. 3