Некоторые методы, которые используются для анализа выполнения плана по выпуску продукции:
- Отношение числа номенклатурных позиций, по которым план по объёму производства или продаж выполнен, к общему их числу. 2 Достоинством метода является простота и наглядность, но недостатком — придание всем ассортиментным позициям равной значимости. 2
- Наименьший процент выполнения плана по объёму производства или продаж из тех номенклатурных позиций, по которым план не выполнялся. 2 Этот способ в основном применим для предприятий, выпускающих комплектную продукцию. 2
- Способ наименьшего числа. 2 В счёт выполнения плана по ассортименту принимаются данные по всем позициям номенклатуры, но из двух величин плановой и фактической в расчёт принимается меньшая. 2 В результате учитываются не только все позиции ассортимента, но также и их удельный вес. 2
- Анализ динамики объёма производства продукции. 34 В ходе него могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т. д.), условно-натуральные (количество условных единиц меры и веса) и стоимостные показатели объёмов производства продукции. 34
- Оценка объёмов произведённой продукции в величинах выполненных норм за установленный период времени (нормо-часах). 4 Для этого количество запланированной продукции по видам умножают на реально изготовленное количество продукта. 4 Полученное общее число нормо-часов, затраченных на создание отдельного продукта, суммируют и таким образом получают общий объём произведённой продукции в нормо-часах. 4 Далее производят расчёты темпов роста объёмов производства в нормо-часах и определяют выполнение плана. 4
- Оценка объёмов производства в нормативной заработной плате. 4 Определяется исходя из фактического количества продукции, выпущенной по плану, умноженного на норму заработной платы за единицу выпущенного продукта. 4 После суммирования расходов на нормативную заработную плату по всем изделиям определяют запланированный и осуществлённый объёмы производства, выраженные в нормативной зарплате. 4
В качестве источников информации для проведения анализа объёма выпуска и реализации продукции используют статистическую отчётность, а также данные бухгалтерского учёта. 1