Для анализа рыночных тенденций в мировом птицеводстве используются различные методы, среди них:
- Исторический. 1 Предполагает ретроспективный анализ изучаемых явлений и процессов с целью выявления сложившихся прогрессивных и тупиковых явлений. 1
- Монографический. 13 Предполагает обследование объекта с точки зрения типичности явления, выявление эффективных, рациональных способов ведения хозяйства, накопление опыта и экономических знаний в области производства и сбыта продукции птицеводства. 1
- Экономико-статистический. 1 Применяется при изучении массовых явлений и процессов в птицепродуктовом подкомплексе с помощью массового наблюдения, экономических группировок, индексов и корреляции, аналитических показателей, графического изображения, теоретического обобщения. 1
- Расчётно-конструктивный. 1 Используется для определения перспектив развития птицеводства. 1
- Абстрактно-логический. 1 Включает систематизированное изучение явлений с точным исследованием поставленной цели, логический анализ составных частей, формулирование существенных признаков экономических категорий, логический синтез элементов и частей. 1
- Социологический. 1 Предусматривает изучение влияния внешних и внутренних факторов и экстремальных изменений в экономике на социальное поведение потребителей и производителей продукции птицеводства. 1
- Экологический. 1 Предполагает переход к производству экологически чистых продуктов питания. 1
- Метод моделирования. 1 Используется для разработки моделей выпуска и реализации продукции птицеводства. 1
- Картографический. 1 Применяется для характеристики природноклиматических условий регионов. 1
Также для анализа тенденций и перспектив рынка мяса птицы используются ретроспективный подход, метод группировки и другие методы. 3