Для анализа рыночной конъюнктуры в микроэкономике используют разные методы, среди них:
- Экономико-математические. 1 К ним относятся корреляционный и регрессионный анализы, факторный и компонентный анализы, кластерный и частотный анализы. 1
- Экономико-статистические. 1 К ним относятся группировка, классификация, типологизация, дескриптивный анализ, анализ временных рядов, трендовые модели, индексный метод и другие. 1
- Прикладные. 1 К ним относятся экспертные оценки, SWOT-анализ, анализ потребительских предпочтений и другие. 1
- Специальные. 1 К ним относятся опросы, методы тестирования и другие. 1
- Метод статистической экстраполяции. 23 Заключается в переносе явлений, имевших место на рынке в прошлом, на прогнозируемый период. 2
- Графический метод. 23 Эффективен при краткосрочном прогнозировании. 3 Графики позволяют оценить динамику отдельных экономических показателей, выявить закономерности их поведения, определить их изменение в будущем. 3
- Корреляционно-регрессионный анализ. 13 Позволяет установить причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями, оценить тенденцию изменения ключевых показателей, а также выполнить прогноз изменения показателей на среднесрочную перспективу. 1