Некоторые методы, которые используют лоббисты для продвижения интересов бизнеса:
- Участие в заседаниях рабочих групп, комиссий, совещательных и консультативных органов при высших органах государственной власти. 2 Лоббисты могут выступать в качестве экспертов. 2
- Организация конференций, круглых столов, семинаров с участием представителей бизнес-сообщества и органов власти. 2 Такие мероприятия позволяют сторонам выслушать позиции друг друга, обосновать и скорректировать свои предложения. 2
- Организация встреч с высшими представителями государства. 1
- Воздействие на власть через СМИ и общественное мнение. 1 Лоббисты могут проводить массовые акции, обращаться к представителям власти, организовывать кампании в СМИ. 1
- Налаживание персональных контактов с представителями властных структур. 1
- Послания и доклады представителям властных структур со стороны бизнеса. 1
- Совещания, встречи, съезды предпринимателей, на которых присутствуют представители власти. 1
Методы лоббизма могут быть как законными, так и незаконными. 5 К незаконным методам относят, например, подкуп чиновников. 5