Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Экономика и финансы / Какие методы используют энергетические компании для завышения цен?
Вопрос для Поиска с Алисой
12 августа

Какие методы используют энергетические компании для завышения цен?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые методы, которые, по информации за определённые периоды, использовались энергетическими компаниями для завышения цен:

  • Подача завышенных ценовых заявок. www.kommersant.ru Например, в 2019 году ФАС заподозрила генерирующие компании в завышении цен на рынке «на сутки вперёд» (РСВ). www.kommersant.ru В ряде случаев уровень заявок превышал среднерыночные индексы более чем на 30%. www.kommersant.ru
  • Использование слабых сетевых связей. www.kommersant.ru В зонах с запертой мощностью группы генераторов, пользуясь такими связями, резко повышали ценовые заявки, замыкая торги на РСВ своим дорогим предложением. www.kommersant.ru
  • Заявление не всей доступной мощности. spb.kodeks.ru Некоторые производители заявляли на РСВ не всю мощность, из-за чего росла цена, а затем добирали объёмы на балансирующем рынке. spb.kodeks.ru В итоге генерирующая компания получала дополнительную прибыль. spb.kodeks.ru
  • Навязывание установки компенсирующих устройств. yaenergetik.ru Энергокомпании объясняют, что установка таких устройств снизит нагрузки, но при этом потребление активной энергии на обеспечение работы компенсирующих устройств наматывается на счётчик потребителя. yaenergetik.ru

За нарушение порядка ценообразования в энергоснабжении предусмотрена административная ответственность. zhane.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)