Для выявления скрытых подвохов в бизнес-партнёрстве используют различные методы, среди них:
- Изучение официальной документации. 2 Включает в себя учредительные документы, бухгалтерскую и финансовую отчётность, лицензии, разрешения, сертификаты. 2
- Мониторинг государственных реестров. 2 Например, Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), реестра дисквалифицированных лиц, картотеки арбитражных дел. 2
- Анализ информации из открытых источников. 2 Сюда относятся публикации в СМИ, отраслевых СМИ и на тематических порталах, отзывы и рейтинги на специализированных бизнес-площадках, информация из социальных сетей. 2
- Получение сведений от третьих лиц. 2 Можно сделать запросы в профильные ассоциации, союзы, объединения, провести интервью с партнёрами, клиентами, сотрудниками контрагента, получить заключения независимых экспертов. 2
- Использование специализированных сервисов и баз данных. 2 К ним относятся коммерческие аналитические базы данных о компаниях, сервисы по комплексной проверке контрагентов, онлайн-каталоги и реестры добросовестных поставщиков. 2
Также для выявления ненадёжных деловых партнёров используют сыскной аудит, который может проводить частный детектив. 3
Кроме того, для оценки перспектив сотрудничества с новым партнёром могут привлечь бизнес-консультанта, который даст объективную оценку компании и поможет принять взвешенное решение. 1