Каждое рейтинговое агентство использует свои внутренние разработанные методики для оценки ESG-показателей компаний. 3 Однако большинство из них основаны на похожих подходах: 3
- Сбор информации о компаниях и формирование выборки с учётом отраслевой принадлежности. 3
- Выявление рисков, которым подвержена компания (в зависимости от основных видов деятельности). 3
- Определение общих и отраслевых измеряемых индикаторов по каждому фактору ESG. 3
- Оценка ключевых ESG-факторов в разрезе индикаторов. 3
- Ранжирование присвоенных оценок и формирование итогового рейтинга. 3
Некоторые методы, которые используют агентства для оценки ESG-показателей компаний:
- Динамика. 1 Для сбалансированности оценки рассматривают средний темп прироста валовых и удельных данных за несколько лет (как правило, за четыре года). 1
- Доли. 1 Используются, как правило, для оценки значимости финансирования тех или иных мероприятий. 1
- Бенчмаркинг. 1 Агентство определяет позицию значений метрики объекта рейтинга по отношению к отраслевым ориентирам. 1 Значения рассчитываются на основе международной базы данных. 1
- Принцип двойной существенности. 1 Агентство рассматривает два взаимосвязанных аспекта: управление объектом рейтинга ESG-рисками и использованием ESG-возможностей, а также воздействие объекта рейтинга на внешний мир, то есть на окружающую среду, общество и экономику. 1