Некоторые методы ценообразования, которые могут применяться в частных клиниках:
- Затратный. 12 В основе метода — учёт всех затрат: прямых, связанных с оказанием услуги (оплата труда персонала, траты на лекарственные препараты и т. п.), и непрямых (расходы на привлечение пациентов, заработную плату прочих сотрудников, аренду и т. д.). 2
- Нормативный. 1 Цены рассчитывают на основании нормативов затрат на оплату труда, продукты питания и т. д.. 1 Метод применяют не ко всем расходам, а к определённым группам статей, для которых предусмотрены нормативы. 1
- Обеспечение рентабельности медпомощи. 1 В цену закладывают себестоимость и желаемую прибыль. 1
- Обеспечение безубыточности медпомощи. 1 Цену определяют только на основе затрат, прибыль не закладывают. 1
- Ценообразование от конкурентной среды. 2 Здесь выделяют три стратегии: следование за конкурентами, демпинг или установление стоимости на основе ощущаемой ценности. 2
- Следование за конкурентами. 2 Клиника мониторит рынок и смотрит, сколько стоят у конкурентов основные услуги, и подстраивает под них свою стоимость. 2
- Демпинг. 2 Такой метод можно использовать на короткий промежуток времени, например, при открытии клиники. 2 Цены делают на 10% ниже рыночных. 2
- Установление стоимости на основе ощущения ценности. 2 Определяется справочная цена — та стоимость услуг, которая есть в голове у потребителя. 2 С помощью специально сформулированных вопросов определяют, какую стоимость услуг пациент считает справедливой именно в этой клинике. 2
Единой для всех медицинских организаций методики ценообразования на платные медицинские услуги не существует. 5 Методы зависят от поставленных конкретной медицинской организацией целей. 5