Некоторые методы ценообразования, которые применяются в гостиничном бизнесе:
- Метод ценообразования на основе издержек. 2 К издержкам на содержание отеля прибавляется определённый уровень прибыли, зависящий от состояния рынка и конкурентоспособности отеля. 2 Обычно этот метод используется для установления базовой цены, которая затем корректируется по сегментам рынка, сезонам года и другим параметрам. 2
- Метод ценообразования на основе текущих цен (цен конкурентов). 2 Применяется в случае значительного количества конкурентов на ограниченном рынке. 2 В этом случае установление отелем цены ниже цен конкурентов может привести к «ценовой войне», а выше — отпугнуть потенциальных гостей. 2
- Метод ценообразования на основе спроса потенциальных потребителей. 2 Суть этого метода заключается в выявлении ценности услуг отеля для потенциальных потребителей и установлении цен в зависимости от этого. 2 Его применение возможно в том случае, если гостиничное предприятие обладает монопольной властью или предлагает услуги, обладающие особой ценностью для определённого сегмента потребителей. 2
Также в гостиничном бизнесе используется динамическое ценообразование — автоматизированный процесс изменения тарифа в зависимости от повышения или понижения спроса и загрузки отеля. 4 Чем выше спрос, тем дороже можно выставить цену за номер, а если спрос падает, можно подключать спецпредложения и скидочные тарифы. 4