Для малого бизнеса, где система управления более гибкая, чаще всего применяется метод бюджетирования «снизу вверх» (Bottom-up). 1 Каждое подразделение разрабатывает свой бюджет, который затем объединяется в общий. 1
Некоторые другие методы бюджетирования:
- Приростное бюджетирование. 15 Бюджет на каждый последующий период строится с опорой на показатели предыдущих периодов. 5 План корректируют, учитывая изменения, которые происходят и могут произойти — например, рост цен, наращивание объёмов производства и продаж. 5
- Бюджетирование «с нуля». 15 Для каждого нового периода разрабатывают новый бюджет, при этом данные за предыдущие периоды не учитываются. 5 В процессе бюджетирования оцениваются все возможные траты и их необходимость, все статьи расходов обосновываются. 5
- Смешанный метод. 2 Для планирования частично используются предыдущие данные, а отдельные статьи рассчитываются заново. 2
Универсального бюджетного плана для малого бизнеса не существует. 4 Каждый бизнес должен адаптировать свой бюджетный план к своим конкретным потребностям и обстоятельствам. 4